Узнайте о лучших играх для детей на улице, которые смогут заполнить каникулы весельем и положительным настроем. В статье даны идеи для активного времяпровождения на свежем воздухе, на семейном празднике в кругу близких и во дворе с друзьями.
Содержание
- 1 Главная альтернатива гаджетам – детские игры на свежем воздухе
- 2 Возможности и потенциал уличных игр
- 3 Описание подвижных игр на улице
- 3.1 «Бурундуки, фундук, орехи»
- 3.2 «Битва кур»
- 3.3 «Змея в лесу»
- 3.4 «Баба-Яга не пройдет»
- 3.5 «Рыбки»
- 3.6 «Козы в огороде»
- 3.7 «Защита крепости»
- 3.8 «Лучший друг»
- 3.9 «Бармалей против»
- 3.10 «Классные кубики»
- 3.11 «Где спрятан слон?»
- 3.12 «Найди след»
- 3.13 «Пони-Мони»
- 3.14 «Кто быстрее»
- 3.15 «Гонки с препятствиями»
- 4 Уличные игры с мячом
- 5 Бессюжетные игры
- 6 Игровые упражнения
- 7 Игры-забавы
Главная альтернатива гаджетам – детские игры на свежем воздухе
Среди множества причин, оказывающих влияние на состояние детского иммунитета и индивидуальные возможности растущего организма, активная функциональность – это естественная необходимость в движении, удовлетворение ее становится главным условием физического развития и воспитания ребенка. С младенческого возраста, нормально развивающиеся дети, стремятся проявлять свою энергичность. Большую часть потребности в движении ребята удовлетворяют, участвуя в игровой деятельности. Играть для детей – это значить эффективно проявляться, активно действовать.
Развлечения на улице базируются на энергоемких движениях, требующих больших затрат внутренних ресурсов, усиливающих обменные процессы в организме. Данные факторы действуют в качестве надежного укрепляющего средства, положительно влияют на формирование детской нервной системы, помогают создать вокруг атмосферу позитива и бодрости. У ребенка во время участия в игровом процессе формируются навыки движения, развиваются положительные личностные качества такие, как умение проявлять инициативу в нужный момент и самостоятельно принимать ответственные решения, уверенность в своих силах и настойчивость в достижении результата. Ребята учатся планировать собственные действия и придерживаться определенных игровых правил.
Возможности и потенциал уличных игр
При планировании подвижных игр на воздухе летом следует учесть погодные условия. В том случае, когда температурные показатели ниже комфортных, участники могут участвовать в активном игровом сюжете, при повышенной температуре рекомендуется использовать малоактивные игры, в которых дети будут выполнять задания в порядке очередности. Для организации развлечения на улице нужно подобрать площадку с ровной поверхностью, предпочтительно, если она будет прямоугольной формы, шириной не менее 7 метров и длина не меньше 10. Также на расстоянии 2 метров от нее нужно организовать места для отдыха. Успешность проведения игрового процесса зависит от инструкций ведущего. В качестве вспомогательного элемента используют план:
- наименование;
- роли игроков и места, где они должны находится;
- суть прохождения;
- финальный результат;
- инструкции.
Для четкого понимания устный инструктаж сопровождают наглядным примером. При пояснении учитывают возраст игроков, их самочувствие на момент игры. Игровой процесс организуют без чрезмерных физических нагрузок. Следует продумать нормативы нагрузок. Подвижные действия чередуют с отдыхом. Приступая к проведению игрового задания, учесть род предыдущих занятий и настроение ребенка.
Особое внимание уделяют предупреждению травматизма во время игрового процесса на открытой площади. Скамейки, ограждения и другие посторонние предметы, находящиеся поблизости от границ игрового поля, служат главными препятствиями для верного выбора направления движений, дети могут получить травмы. Учитывая данные факторы, можно организовать и провести время на улице с пользой.
Главное отличие игрового процесса на улице — комплексное физического действие на организм ребенка. В ходе игры осуществляется физиологическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание. Развивается самостоятельность и творческие навыки. Начальный этап формирования навыков правильного следования игровым правилам начинается с подражания. Двигательной деятельности ребенка оказывает помощь воображение, творческая самостоятельность, фантазийный сюжет, созданный с педагогом, затем дети сами составляют новые варианты игрового процесса.
Описание подвижных игр на улице
«Бурундуки, фундук, орехи»
Подготовка – игроки производят расчет по три ребенка в группе. Кто встает первыми становятся бурундуками, под номером два — фундуком, под номером три — орехами. Каждая подгруппа держится вместе, формируя окружность. Капитан остается на середине игровой территории.
Содержание игры – «вода» говорит: «Бурундуки!» — ребята, которые при распределении получили номер один меняются с другими такими же детьми, ведущий пытается в этот момент встать на любое свободное место. В том случае, если пробежка прошла удачно, то водящий превращается в участника, игрок, чье место заняли, становится «водой». По команде «Фундук!» или «Орехи!» меняются между собой дети под третьим и вторым номером.
В ходе игры можно дать задание: «Бурундуки, фундук, орехи!» В этом случае все участники быстро перебегают на места друг друга.
«Битва кур»
Веселая игра, которую можно организовать на улице или просторной игровой площадке. Ведущий выступает в роли судьи. Дети выстраиваются друг за другом и присваивают себе порядковые номера – один и два. Игроки выбирают себе пару и занимают определенное положение в игре, присев и обхватив себя за колени
Получив звуковой сигнал ребята, ускоряясь бегут по направлению, пытаясь толчком нарушить устойчивое положение своего противника. За каждого побежденного врага начисляется призовые баллы. Ведущий ведет подсчет и объявляет победителя, набравшего большее количество очков.
Правила игры:
- начинать бег можно только после свистка;
- когда игрок падает, он считается побежденным;
- игровое время автоматически подходит к финалу после падения любого участника.
Для различения разных группы детям выдают разноцветные ленточки. После череды проигрышей ребятам предлагают сделать небольшую тренировку икроножных мышц, легко встряхивая ногами.
«Змея в лесу»
Играющие выстраиваются в несколько рядов, соблюдая параллельное расположение друг к другу. Те, кто стоит самым первым в ряду, держат скакалку.
Содержание игры — по свистку ребенок отдает «хвост змеи» ребятам сзади, они проводят его под ногами всех участников, «змея» почти касается земли. Игроки пытаются перепрыгивать через нее. Постепенно первый участник попадает в конец колонны, тот, кто был последним попадает вперед. Он снова передает змеиный хвостик остальным, и уж проползает под ногами всех играющих. Теперь последним оказывается второй ребенок, а под номером три попадает вперед.
В ходе игры все участники игрового процесса по разу протягивают змеиный хвост. Игровое действие подходит к финалу, когда скакалка снова попадает к играющему под номером один. Победителями оказываются дети, которые избежали касания, пока змея проползала под ними.
«Баба-Яга не пройдет»
Во дворе на игровой площадке ведущий рисует 6 кругов диаметром по метру. Ребята формируют две команды. Они располагаются друг напротив друга, образуя параллельные шеренги. Далее они формируют круг, у каждой пары есть деревянная палка. Участники держат ее у середины руками, а локтями прижимая ее конец к туловищу. По команде игроки стараются с помощью палочки-выручалочки вытолкнуть противника за пределы круга. Ведущий дает каждой паре три попытки доказать свое превосходство, затем подает финальный звуковой сигнал и производит счет баллов. Затем в игру вступают ребята, занимавшие второй ряд в игровом процессе. Победитель определяется по результатам набранных очков.
Правила игры:
- в ходе игрового процесса палочку-выручалочку не разрешается выпускать из рук;
- нельзя резко толкать участников;
- длительность игрового раунда продолжается не дольше минуты.
Варианты игры: можно выталкивать игроков, держась за плечи, в положении рукопожатия, прижав локти вытеснять участников, двигая плечами.
«Рыбки»
Ведущий раскладывает на площадке дорожку, выстроенную из обручей, изготовленных из пластика. За последним кольцом располагается флаг. Цель участников, преодолеть данную тропу и добраться до него, затем вернуться и передать эстафету следующим ребятам. Звуковой сигнал обозначает начало игры играющие начинают движение. Ребенок преодолевает все обручи, берет флаг и поднимает его. Данный знак говорит о том, что следующий игрок должен следовать по его траектории. Игра длится пока все члены команды не пройдут представленные задания. Далее подсчитываются штрафные баллы и объявляются победители.
«Козы в огороде»
Игровой процесс проводится на просторной площадке. Ведущий рисует «огород» в виде двух окружностей большего и меньшего размеров. Назначается «сторож». Он сидит в огороде в «огороде» и охраняет урожай. Дети выполняют роль «коз» и пасутся за кругом.
Ход игрового процесса – козы стараются проникнуть в огород и избежать встречи со сторожем. Ребенок-вода бегает у границ большей окружности и пытается поймать хитрых животных. Козы разбегаются, уворачиваются, при этом стараются как можно чаще появляться под носом у сторожа. Пойманные дети выбывают из игрового действия. Если сторож поймал троих игроков, начинается новый раунд с новым ведущим.
Правила:
- козы начинают движение, двигаясь на двух ногах;
- ребенок-«сторож» может ловить животных только в большом круге, не выходя за его границы;
- выловленное животное не может возвратиться в игру, ждет следующего этапа.
Варианты игрового процесса: козы могут передвигаться по огороду только на левой или на правой ноге, либо приседая на корточках.
«Защита крепости»
Подготовка к игре проводится на улице. Нужно приобрести маленькие мячи по количеству людей и кегли. Ведущий расчерчивает большую окружность. Игроки держат боеприпасы в виде мячиков для атаки крепости наготове. Крепость представляет собой постройку из кеглей, ее охраняют два сторожа, отбивая летящие в нее «снаряды». Ребята стараются сбить части постройки. Кому удастся справиться с разрушительной операцией, присоединяется к числу охраны.
Правила:
- «снаряды» можно только катить, выполнять броски запрещено;
- когда сторож отбил мячик, игрок должен его ловить, если пропустил, выходит;
- охраняющие крепость могут передвигаться внутри круга;
- они отбивают мячи ногами, не трогая их руками.
«Лучший друг»
Игроки располагаются на расстоянии друг от друга по кругу. Они получают мячики. В центре окружности двое участников игрового процесса. В одного из них дети должны попасть, а рядом стоящий участник обеспечивает ему защиту, отбивая летящие мячи.
Ход игрового процесса – ребята стараются прямым попаданием осалить игрока в середине круга. В том случае, когда кто-то попал в него, центральный участник переходит в роль нападающего, а защитником становится ребенок, сумевший задеть его. Победителями называют тех, кто дольше всего продержался от попадания мяча.
Правила:
- при попадании игровой предмет отскочил за границу круга, выигрышные баллы не засчитываются;
- мяч должен задеть спину или ноги, стоящего в центре круга;
- у защиты большой выбор вариантов обороны, могут быть задействованы любые части тела;
- ведущий участник никак не может взаимодействовать со своим защитником.
«Бармалей против»
Подготовительный этап — игра достаточно популярна, часто используется при организации уличных развлечений. Сначала разграничивается игровая территория, где можно бегать и прятаться участникам. Ребята представляют собой две группы. По считалке одна из них становится «бармалеями», остальные играющие остаются «казаками». Различия их выражаются в нарукавных ленточках или других символических обозначениях. Цель «казаков» — проследить за «бармалеями», задача «бармалеев» — укрыться, чтобы не отыскали. Они бегут в укромное место, «казаки» ищут подходящее место для организации тюрьмы, где будут содержаться пойманные игроки. В ее роли может выступать поваленное дерево или заброшенная песочница. Площадь должна быть легко охраняемой. Место заключения ограничивают камнями.
Ход игрового сюжета – услышав свисток ведущего «казаки» идут искать «бармалеев», которых нужно поймать. Ребенок, выловивший его, отправляет игрока в темницу. Победа достается той группе, которая преобладает в своем количественном соотношении.
Правила игры:
- «Бармалей» должен находится в тюрьме до окончания игры;
- Когда «казак» не сумел удержать пойманного игрока, он имеет право сбежать;
- В тюрьме имеется надежная охрана;
- «Бармалеи» имеют право спасать своих соратников, попавших в темницу. Они пятнают казаков и убегают в укрытие. Если ребенок достаточно быстрый, он может первым осалить «бармалея», когда он пытается спасти друга;
- «Бармалеи» имеют право устроит сговор всей группой, одни будут отвлекать охрану, а другие вызволять пленников.
«Классные кубики»
На земле расчерчиваются стандартные классики с цифрами внутри.
Суть игрового процесса — устанавливается очередность считалкой. Ребенок встает перед классиками и бросает вперед камешек, в некоторых случаях приемлема небольшая банка, заполненная песком, в первый кубик. После нужно допрыгнуть туда и ногой выбить игровой предмет в сторону и запрыгнуть назад на свое место. Потом камешек передают следующему играющему, допрыгав на одной ноге к нему.
Правила игры:
- клетки разграничивают на «дом», где можно стоять на двух ногах и «огонь», где стоят только на одной;
- если камень попал на «огонь» игрок зажимает его ногой и продолжает участие в таком положении;
- в том случае, когда бросающий совершил промах, он передает право броска следующему участнику.
«Где спрятан слон?»
Подготовка — для организации игровой деятельности подготавливают шесть веревочных колец, диаметром около 20 см. Дети распределяются на две группы. В середине игровой территории рисуют шесть окружностей, в которые размещают данные игровые атрибуты. Неподалеку от кругов чертят линии границы контроля.
Содержание игрового процесса — по инструкции ведущего шесть участников из каждой группы составляют возле кругов пары, держась за кольца определенной рукой. По свистку каждый из детей старается перетянуть противника за пределы контрольной границы, расположенной позади. Тот, кому удается это сделать, приносить своей группе призовой балл. Победа достается команде, набравшей большее число очков.
«Найди след»
Подготовительный этап — игроки распределяются по двум группам на одинаковые по составу команды и выстраиваются в заранее намеченном месте, например, во дворе дома. Каждая группа назначает одного разведчика, они получают 10 флажков разных цветов и по большому знамени с гербом, придуманным участниками.
Ход игрового процесса — получив большое знамя, разведчики размещают их на секретной неизвестной территории, забрав с собой и маленькие флажки. Прячут их оба ребенка так, чтобы каждый мог видеть расположение флагов и своих, и у противников. Как только большое знамя спрятано, ребята идут назад по дороге ставят цветные флажки в соответствующем порядке, который был установлен в команде ранее. Цель подобной расстановки – запутать противника и помочь своей группе побыстрее отыскать герб. Например, могут быть установлены специальные обозначения в зависимости от положения флага, воткнутый в землю – нужно идти вперед, висит на ветке — повернуть налево, несколько флажков образуют треугольник — нужно взглянуть наверх, флаг лежит на земле — знамя противника рядом. Такие символы должны быть известны только членам команды. Распределив флаги на обратной дороге, игроки на старте дают сигнал к началу розыскных действий. По свистку «воды» группы идут искать знамя, разведчики не принимают участия в поиске. Ребята разыскивают оба флага, при этом не забывают наблюдать, как продвигается противник. Игра подходит к финалу, когда знамена разыскали. Ведущий ведет подсчет баллов за скорость и проводит награждение победителей.
Правила:
- ход игрового процесса стартует по звуковому сигналу;
- группа, которая быстрее противников доставила флаг на старт, получает приз;
- игроки, нашедшие одно знамя, зарабатывают призовые баллы;
- играющим, которые нашли флаг противников, начисляется три балла;
- ребята, нашедшие оба флага признаются абсолютными чемпионами;
- разведчики не имеют права делать подсказки и распространять секретную информацию о расположении знамени. Вернувшись назад, они находятся рядом с судьей. Они сразу отходят в сторону к руководителю — судье;
- каждый ребенок использует подсказку в виде таблицы условных знаков размещения флага, которая заранее формируется разведчиком и его помощниками.
«Пони-Мони»
Подготовка – участники рисуют два больших круга один внутри другого. Игроки располагаются во внешней окружности, взявшись за руки.
Ход игрового сюжета — по знаку ведущего дети направляют хоровод в правую, либо в левую сторону. По второму звуковому сигналу, ребята останавливаются и начинают вытягивать рядом стоящих участников за пределы окружности. Участники, наступившие одной или двумя ногами за границу игровой территории, выбывают. Далее игроки продолжают игровой процесс, слушая указания водящего. Победителями становятся ребята, которые пройдя несколько кругов остались внутри и не попали за черту окружности.
Правила:
- запрещено разъединять пары в процессе продвижения и выталкивания;
- два ребенка, разъединившие пару, покидают хоровод.
«Кто быстрее»
Участникам игрового процесса присваивается определенный номер. Ведущий занимает место в центре круга.
Содержание – начало игрового процесс стартует, когда «вода» называет пару любых цифр. Названные цифры меняются местами. Водящий пытается занять освободившуюся зону. Оставшийся без домика ребенок становится водящим. Выигрывает тот, кто сумел отстоять свое пространство.
Правила:
- игра идет в соответствии с заранее определенными правилами;
- цифры, принадлежащие игрокам, не изменяются, когда определенный номер становится ведущим.
«Гонки с препятствиями»
Подготовительный этап — для гонки устанавливаются в два ряда скамейки, барьерные ограждения. Две группы делятся на колонны и выстраиваются за общей границей игровой площадки.
Ход игрового процесса — по свистку первые ребята в шеренге бегут к препятствиям, проходят всю полосу и возвращаются на свое место. Передача эстафеты происходит касанием руки ребенка, стоящего впереди. Игра подходит к финалу, когда все участники в группе справятся с заданием, капитан сообщает об этом остальным, подняв руку вверх. Выигрывают игроки быстрее всех завершившие бег с препятствиями.
Правила:
- начало игрового процесса начинается по знаку ведущего;
- упражнения должны быть выполнены;
- если участники избегают препятствия начисляется штраф.
Уличные игры с мячом
«Воздушный снайпер»
Дети находятся в ограниченной окружности с мячами. Центральное место занимает ведущий, у него волейбольный мяч.
Ход игры – звучит сигнал «вода» бросает мячик вверх, ребята стараются зацепить его своим игровым орудием. За каждый верный бросок прибавляются очки. Побеждает тот, кто за 10 проб получает максимальное число баллов.
Инструкции:
- ведущий подает свисток, что означает начало;
- игру проводят между группами.
«Клич-клан»
Подготовительный этап — на противоположных частях игровой территории примерно 12 метров в длину рисуют границы городков. Дети выбирают несколько команд, у них есть командир.
Ход игрового сюжета – ребята строятся один перед одним за границами города. Капитан выбирает посыльного и отправляет этого ребенка на территорию другой команды. Игроки организуют защиту своего городка от противника, вытягивая правые руки вперед ладонями вверх, согнув их в локтях. Крайний участник игрок вызывает любого из противоположного города. Используется считалка, при этом он касается ладоней играющих, считая при этом «Раз, два, три!». Кого он касается на третий раз, пытается осалить его. Он старается убежать к команде. Если ребенок поймал противника, пока он не забежал на территорию его группы, то данный игрок попадает в плен и встает за тем, кто его поймал. В том случае, когда ему удалось скрыться в городе, в плен идет человек, у которого не получилось догнать его. Далее ведущий игрок команды противников отправляет своего представителя. Его действия аналогичны предшествующему игроку. Когда вызвали ребенка, у которого уже есть несколько пленных, он превращается пленника противников, а пойманные им ранее игроки возвращаются в свой город. Получается, что число играющих в городках изменяется. Побеждает группа, где за 15 минут до финиша имеется больше пленных, или команда, которая всех игроков противоположной группы захватит в плен.
Правила игры:
- «вода» вызывает игроков по считалке;
- также возможен вариант выбора с помощью касания;
- взаимодействие производится исключительно правой рукой, ее вытягивают вперед и не опускают до самого момента касания;
- когда ведущий попадает в плен, ему находят замену среди играющих. Вариант игры. Участники групп распределяются по порядковым номерам. Главный игрок называет любую цифру, и дети с данными номерами выбегают друг к другу. Кто вперед попадет за линию города противника, добавит призовые баллы своему городку. После нескольких этапов побеждает группа, имеющая наибольшее количество очков.
«Спрячь мяч от воды»
Игра может быть организована как в помещении, так на улице. Игроки встают в круг на расстоянии вытянутой руки. Выбирают 2 ведущих. Они выходят на середину. Перед детьми границы круга можно нарисовать взрослому.
Суть игры — ребята направляют мяч в разные стороны так, чтобы «воды» не смогли его сбить. Они пробегают внутри организованной окружности, пытаются коснуться мячика. Поймал мячик, освобождается игровое место на него встает ребенок, хозяин данного предмета, «вода» занимает зону данного игрока.
Правила игрового процесса:
- мяч подбрасывают и перекатывают под ногами водящих;
- если он выскакивает из круга, то дети быстро поднимают его и возвращаются на свое место, продолжая игру;
- ребенок может осалить мячик, если он в руках, воздухе, на земле, за кругом.
«Потерял — сел»
Предшествующий этап основан на делении играющих на подгруппы по 8 участников в каждой, они выполняют построение за стартовой чертой. Капитаны стоят перед ними с мячом в руках на расстоянии 5 метров и ждут звуковой сигнал от ведущего.
Ход игрового сюжета — по свистку водящий отдает мяч первому участнику команды. Получив его, ребенок бросает игровой предмет назад капитану и садится на корточки. В какой позе сидит участник в процессе ожидания очередности обговаривается заранее и закрепляется в инструкции к игровому процессу. «Вода» передает мяч следующему, затем стоящему третьим по счету и остальным по порядку. Каждый возвращает его ведущему, садится. Получив от последнего члена своей команды мяч, ведущий поднимает его, участники встают на ноги, выстраиваясь в шеренгу, находясь друг за другом. Побеждает группа, члены которой быстро выполнили задание, а ведущий показал добытый мяч.
Правила:
- игра продолжается до свистка наблюдающего;
- когда ребенок уронил мячик, он отдает его капитану и встает на место.
«Передай мячик другому»
На подготовительном этапе ребята организуют группы, каждая строится друг за другом, располагаясь параллельно противникам. Игроки занимают места недалеко от остальных членов команды. У тех, кто впереди есть мячи.
Ход игрового процесса – ведущий подает звуковой сигнал, чтобы игроки передавали мяч, на вытянутых вверх руках тем, кто находится сзади. Они также передают его до самого конца колонны. Последний ребенок в колонне, заполучив его, выбегает справа к капитану и становится на первое место впереди всех. Выигрышный балл получает та группа, которая передала мячик раньше остальных. Игровой процесс продолжается далее по свистку до тех пор, пока все участники не поменяют свое зону в конце колонны и не вернут мячик водящему. Победа будет за командой, вышедшей в финал игры первой, и при этом у нее не будет вычета баллов за разного рода нарушения.
Правила:
- процесс идет только по свистку ведущего игрока;
- отдать игровой предмет разрешено, подняв руки вверх над головой;
- уронив мячик нужно его поднять, вернуться на место и продолжать игру;
- за каждую потерю игрового предмета дают штрафы.
Как вариант можно передать мячик, прокатив по земле под широко расставленными ногами.
«Вышибалы»
на просторной площадке стоят 6 участников. Ход игрового процесса стартует по сигналу, ведущий отдает мяч игрокам. Ребенок, поймавший его, старается попасть им в любого из играющих. За это судья дает призовые баллы. Тот, в кого попали, останавливается, забирает мяч, бросает его о землю, целясь в других ребят.
Правила:
- когда ребенок, в которого целились, ловит мяч, очко для команды противника не засчитывают, он зарабатывает приз за ловкость;
- победа достается игроку, набравшему много призовых очков;
- игра идет до момента набора определенного норматива баллов или, если вышло отведенное время.
Бессюжетные игры
Подобный тип игры, похожий на «Перебежки», имеет сходство с сюжетной игровой деятельностью, при этом есть и свои особенности — отсутствие персонажей, которым играющие могут подражать, остальные элементы совпадают: наличие правил, выполнение определенных ролей, взаимосвязь между игровыми действиями участвующих в процессе. Функциональный ход базируется на элементарных действиях, например, пробежке в комплексе с ловлей мяча и поиском клада.
Это объясняется тем, что игровые действия ребенка основываются не на разыгрываемом сюжете, где можно сочетать разнообразные движения и чередовать их, следует выполнять точные задания по инструкции. Их условия определяются правилами. Они требуют от ребенка четких и ловких проявлений, поэтому бессюжетные игры распространены в среднем и старшем дошкольном возрасте, с младшими детьми проводятся элементарные формы игровой деятельности данного вида. В их основе положена точная очередность действий, учитывающая влияние игроков друг на друга в команде.
Например, дети преодолевают препятствия на пути к флажку, держа в руках соответствующие ему по цвету ленточки, или туда, где слышится звон колокольчика – «Отыщи свой флажок», «Музыка цветов». Такие игры развивают у детей представление об основных цветах, учат определять по звуку место, откуда идет звук, и в соответствии с данными условиями корректировать игровые действия.
В таких развлечениях, как «Узнай вещь», «Сделай первым», дети следуют определенным условиям: выполняют действия на скорость, участвуют в поиске месторасположения вещи, сохраняют игровой предмет, кубик, колечко, игрушку. Ведущий заранее подготавливает волшебный мешочек, в котором набор необычных небольших предметов, например, игрушки из шоколадных яиц, красивые камни, монеты. Все это тщательно перемешивается и предлагается детям в качестве разминки. Развлечение, заключающееся в выполнении задания на скорость основано на умении ребят обращаться с пластилином. Руководитель игрового процесса задает определенную тематику, например, птицы или животные. Участники стараются слепить больше разновидностей, чем соперники. В подобных простых играх есть задание, заставляющее проявлять смекалку и ловкость. В бессюжетном игровом процессе это могут быть кольца, обручи, «Юный снайпер», дети выполняют более сложные движения: находят цель, оттачивают глазомер. Также можно использовать мишень на липучках с дротиками или самоклеящимися мячиками. В порядке очереди поучаствовать в тренировке меткости могут все желающие на улице и во дворе.
Ребенок младшего возраста подобными движениями не владеет, поэтому их применяют в игровых упражнениях, например: «Закати мяч в лунку», «Цель в воротах», «Кто выше». Периодически выполняя подобные игровые задания, ребята приобретают навыки и умения, учатся координировать действия с такими предметами, как мячи, шары, кольца, происходит развитие глазомера, ловкости и внимательности. Участвуя в подобном игровом процессе, дети получают полезную информацию для общего развития. Ведущий организует правильное выполнение заданий, показывая пример, направляет весь ход игры, эмоционально поддерживает ход игрового действия, оказывает помощь в выполнении трудных движений.
Игровые упражнения
Подвижные игры и упражнения имеют непосредственную связь, по назначению они значительно отличаются. Игровой процесс имеет в основе фантазийный замысел, базирующийся на образах и условиях. Двигательная активность, организованная на улице, содержит в своем комплексе сформированные задания, направленные на совершенствование физического воспитания, их цель выражается в функциональном контроле упражнений. Индивидуальные черты физиологического и психологического формирования ребенка позволяют применять для данной задачи разнообразные типы обучающей базы, в основе которых лежит имитация, образное выражение, игровой сюжет. Многие упражнения включают в свой состав выполнение определенных ролей, например, в играх «Ловишки», «Волк и зайчата», что делает игровую деятельность занимательнее для детей разных возрастов, позволяет привлечь внимание к предлагаемым активным заданиям и способствует повышению мотивации в их точном выполнении. В этом заключается особая важность игровых упражнений в развитии скоординированности у ребят. Они часто используются на мероприятиях спортивного характера, также на индивидуальных занятиях по ориентированию на местности, как для отдельных лиц, так и для небольших групп детей.
Игры-забавы
Данная разновидность игровой деятельности не оказывает влияния на умственное развитие детей, такой тип развлечений проводят на вечерах досуга, на спортивных мероприятиях, празднованиях дня рождения. Задания с двигательными элементами в данном игровом процессе выполняются в необычных условиях и содержат соревновательный компонент. Например, нужно бежать, одновременно удерживая в руке большую ложку с лежащим на ней теннисным мячиком, все это требуется не уронить и дойти до финиша, прыжки на двух ногах, выполнять их по правилу нужно с закрытыми глазами, найти мяч на ощупь, «напоить собаку», поймать «зайцев», обезвредить «мух». Подобные упражнения могут выполнять три ребенка одновременно, большая часть детей выступает в роли зрителей. Игры-забавы на досуговых мероприятиях и праздниках — яркое зрелище, развлечение для ребят, доставляет им веселье и радость, но в то же время, требует от участников развитых умений и навыков таких, как ловкость, сноровка, внимательное отношение к установленным правилам.
Организовать интересный игровой процесс или квест можно, обратившись в компанию БананаШоу, веселая игра, выброс адреналина, радость в кругу близких и любимых героев мультиков ожидают всех. В игровом действе может участвовать один актер или группа. Длительность участия аниматоров оговаривается индивидуально, организация интересного развлечения может включатся в часовую программу. Познавательные игры учитывают возраст малышей, их количество, тематику события. Им понравится общение с талантливыми, позитивными актерами, с большим опытом проведения развлекательных мероприятий.
Преимущества обращения в БананаШоу неоспоримы. С помощью квалифицированных ведущих будет организована игровая деятельность, даны подробные инструкции участникам. В зависимости от возрастных особенностей игроков подобран комплекс интересных развлечений, основанных на личных предпочтениях детей. Момент знакомства с ведущими оформлен необычно, ребята получат незабываемые, яркие впечатления от встречи с аниматорами.