Top.Mail.Ru

Цели детского праздника и методы их достижения

03.02.2024
585

Главная цель детского праздника – это эмоции. Сопереживание героям, стремление к победе и командная работа способствую развитию личностных качеств ребенка. Детский праздник – это особый вид творчества, в котором сочетаются и находятся в постоянном взаимодействии изобразительное, музыкальное, художественное искусство, драматургия.

Поэтому участие в праздничных мероприятиях помогает воспитать у детей эстетическое восприятия мира, активизирует творческие процессы, раскрывает таланты. Дети становятся эмоционально стабильными, активными, уверенными, они быстрее социализируются и учатся взаимодействовать в коллективе. При этом, для достижения поставленных целей, важно чтобы праздник проводился на профессиональном уровне и выполнял не только развлекательные, но и познавательные задачи. Поэтому подготовка любого мероприятия для детей дошкольного возраста требует немало времени и труда.


Как подготовить детский праздник в саду

Независимо от тематики торжества, подготовка мероприятия начинается не менее чем за 1-1,5 месяца до назначенной даты и включает несколько этапов:

  1. Планирование. Если вы хотите провести не один праздник, лучше сразу составить план с четким определением дат и периодов, отведенных на подготовку. В дошкольных заведениях этот этап обсуждается на традиционных педсоветах в начале учебного года, после чего художественные руководители заполняют план работы. В нем должны присутствовать мероприятия познавательного, спортивного и развлекательного характера, преимущественно в разных пропорциях.
  2. Разработка сценария. Его можно придумать самостоятельно или адаптировать уже имеющиеся предложения под количество участников, доступный реквизит, место проведения праздника и т.д. В детских садах и профессиональных агентствах, предоставляющих услуги на постоянной основе есть масса сценарных планов для реализации тематических развлекательных программ, которые составлены в соответствие с педагогическими рекомендациями: небольшое вступление, активная часть с интерактивном и физическими нагрузками (хороводы, танцы, спортивные эстафеты и т.д.), блок заданий на развитие логики и сообразительности (загадки, квесты), прощание. Продолжительность развлекательного праздника определяется возрастом ребенка, но в среднем составляет порядка 30 -50 минут.
  3. Распределение ролей. Независимо от выбранного формата (спектакль, спортивная эстафета, утренник) если планируется участие детей, организатор должен найти оптимальное решение и задействовать максимальное количество человек, не делая предпочтений по принципу успеваемости и способностей. В театральных постановках допускается участие определенного количества воспитанников, с условием, что состав будет меняться в течение года. Спортивные мероприятия предполагают командную работу всех членов группы.
  4. Проведение репетиций с участием детей. Разучивание песен, стихов, танцевальных движений, порядка номеров – трудоемкий и утомительный процесс как для руководителя, так и для детей. Поэтому максимальное время репетиций не должно превышать 30 минут в день.

Подготовка к проведению праздника требует одинаковых усилий как со стороны воспитателей и художественных руководителей, так и родителей ребенка, помощь которых будет заключаться в таких аспектах, как:

  • заучивание выданного текста;
  • повторение песен и стихов до выразительного чтения;
  • продумывание образа персонажа и создание костюма.

Воспитателями также проводится разъяснительная работа с детьми. На начальном этапе необходимо объяснить каждому ребенку суть праздничной программы, тематику, его роль в постановке. Напомнить правила участия и взаимодействия с гостями, а также другими участниками утренника. Рассказать о том, кто будет присутствовать на празднике и как планируется провести само мероприятие.

В процессе репетиций могут проводиться корректировки, добавляться или убираться персонажи. Возможна замена танца или стихов, если выбранный сценарий оказался слишком сложным для данной возрастной группы. К участию в подготовке можно привлекать активных родителей или профессиональных аниматоров. Детализированные костюмы, опытная игра, наличие качественного реквизита сделают любой праздник ярким и запоминающимся.


Особенности в подготовке и проведении детских праздников

Важно соблюдать временные рамки каждого номера. Слишком затянутое выступление, приведет к тому, что дети утратят нить происходящего и потеряют интерес к мероприятию. Именно поэтому в профессиональные программы с аниматорами проходят в активном темпе с динамично развивающимся сюжетом, частой сменой музыки и реквизита. Чтобы реализовать оптимальный для детского праздника темп в условиях ДОУ необходимо четко разграничить обязанности взрослых. Назначить воспитателя, отвечающего за помощь участникам при смене костюмов, выносе реквизита, организации сюрпризов и т.д.

Музыкальным и световым сопровождением должен управлять отдельный человек. Чаще всего эту роль выполняет художественный руководитель детского сада, на которого возложена и обязанность подбора репертуара. Для детских праздников в саду рекомендовано использовать все разнообразие доступных художественных средств: классическая, народная, современная музыка. Для одного мероприятия достаточно подобрать 4-5 тематических произведения. При этом предпочтение стоит отдать более простым произведением, которые сможет осилить недостаточно подготовленный певческий голос ребенка. Также не рекомендуется злоупотреблять аудиозаписями мелодий, так как их воспроизведение часто отличается низким качеством и негативно влияет на эстетическое воспитание дошкольников. Если есть возможность, лучше приглашать на праздник живых музыкантов.


Оформление пространства

Не последнее место в общей картине восприятия праздника занимает оформление помещения, в котором будет проходить мероприятие. Оно должно отвечать следующим параметрам:

  • иметь художественную и эстетическую ценность;
  • соответствовать тематике праздника. Летом подойдет оформление зоны шарами и яркими лентами, а осенний праздник лучше встречать с атмосферным убранством актового зала в золотисто-красных тонах;
  • быть понятным для детей. Любое украшение, рисунок или декорация не должны вызывать проблем с идентификацией;
  • быть ярким, вызывать интерес и положительные эмоции.

Украсить зал для выступления дошкольников можно силами администрации сада, с привлечением родителей или нанять декораторов, поставив определенные задачи для оформления.


Соблюдение педагогических задач при проведении детских праздников

Цель детского праздника – веселый досуг и положительные эмоции, получение новых впечатлений. При этом независимо от выбранного формата развлечения, при организации мероприятия необходимо следить за его соответствием основным принципам дошкольного образования, поставленным педагогическим задачам, а именно:

  • закрепление освоенного материала;
  • формирование картины мира и расширение кругозора;
  • активизация способностей и талантов каждого ребенка;
  • воспитание положительных качеств, таких как взаимовыручка, уважительное отношение к окружающим и т.д.

В процессе проведения праздника ребенок продолжает получать новый опыт, учиться взаимодействию с другими детьми и взрослыми, и совершенствовать усвоенные навыки. Поэтому при наличии одинаковой цели, задачи праздника изменяются в зависимости от возраста детей. В младшей группе, основным элементом взаимодействия остается интерактивная составляющая. Дети-участники могут прочитать короткие четверостишья или станцевать незатейливый танец, тогда как на взрослых ложиться обязанность развлечь воспитанников и в игровом формате предоставить новые знания.

По мере взросления, задачи существенно меняются. С каждым годом доля участия взрослых сокращается. А дети из подготовительной группы уже в состоянии почти самостоятельно провести праздничную программу, так как задачи праздника в данной возрастной группе помочь малышам реализовать свои способности и продемонстрировать таланты. Роль взрослого-ведущего сводится к осуществлению контроля за этапами праздника и незначительной помощи. Усвоение новых знаний (образовательная задача) по-прежнему присутствует, но происходит по большей части на этапе подготовки. При этом в любой ситуации не стоит забывать о том, что праздник рассчитан в первую очередь на детей, и должен принести удовольствие именно маленьким участникам. А потому не стоит перегружать программу сверхзадачами и требовать от детей безукоризненного исполнения.


Виды детских праздников

В зависимости от тематики, все праздничные мероприятия, проводимые для детей дошкольного возраста разделяют на:

  • фольклорные (Масленица, Иван Купала, Коляда, праздник осени и др.);
  • официальные. Т.е. утвержденные на государственном уровне. К ним относится Новый год, День победы, День знаний и др.;
  • религиозные (Рождество, Пасха, Троица);
  • Международного уровня (8 марта, день матери, день защиты детей).

В особую категорию выделяются праздники, придуманные исключительно с развлекательной целью: шоу мыльных пузырей, бумажные вечеринки, день воздушных шаров и т.д. Такие мероприятия могут проводится на территории сада или в развлекательных центрах, а роль ведущего чаще всего исполняет артист или аниматор в Москве.


Структура праздника для детей в детском саду

Детский праздник – это многогранное явление, в котором сочетаются разные виды искусства. Поэтому, чтобы мероприятие имело завершенный вид, ему необходима четкая структура. Чаще всего она праздника представляется таким образом:

  • пение (хоровое и сольное);
  • танцевальный номер (хороводы, народный, бальный, современный);
  • художественный номер (спектакль, небольшая сценка);
  • развлекательная часть с шутками, загадками и играми.

Для проведения детского праздника в ДОУ лучше выбирать утренние часы, сразу после завтрака. Начиная со старшей группы проведение мероприятий с активным участием детей возможно и во второй половине дня (после дневного сна), но не позднее четырех часов вечера.

Хотите заказать праздник? Оставьте заявку и получите скидку 25%
Имя*
Телефон*
Отправляя заявку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности
Bananashow
Редакция Блога

Bananashow